07 июль 2018

 

Выставочный проект на основе собраний Э.Н. Оленева и Рыбинского музея-заповедника. 

Уникальная коллекция русского художественного фигурного стекла второй половины XVIII – начала XX века рыбинского антиквара Эдуарда Николаевича Оленева насчитывает около 180 произведений. Это фигурные штофы, бутылки, рюмки, фужеры, флаконы, ароматницы, вазы, конфетницы и проч.

В собрании представлены следующие тематические разделы: бюсты императоров, герои войн и античной мифологии, представители разных сословий России, русские поэты и писатели, геральдические символы, азартные игры, памятники архитектуры.

Частное собрание Э. Оленева сейчас активно вводится в научный оборот и находится в процессе изучения; московским издательством готовится каталог собрания.

Картины, гравюры, лубки, мебель из собрания Рыбинского музея-заповедника помогут зрителям отчасти воссоздать атмосферу бытования фигурного стекла: это уголки интерьеров трактира, делового кабинета аристократа, гостиной.

Посетители узнают об истории фирмы стеклозаводчиков братьев А. и С. Костеревых, деятельности крупных предпринимателей Смирновых и Шустовых. 

19 июнь 2018

 

Картины ускользающего мира.

 Золотой век японской графики.

 

В пору цветенья
Вишни сродни облакам -
Не потому ли
Стала просторней душа,
Словно весеннее небо...

 

 (Камо Мабути, выдающийся ученый и поэт XVIII в.)

 

«Картины ускользающего мира» — по-японски «укиё-э» — такое название носит графика эпохи Эдо (XVII – пер.пол. XIX вв.) со сценами из жизни горожан, портретами гейш, актеров театра кабуки и изображениями птиц и цветов. Заимствованное из философии дзэн-буддизма понятие подчеркивает эфемерность исчезающих мгновений и умение наслаждаться сиюминутным в быстро утекающей реке времени. Цветная гравюра не имела аналогов в странах Дальнего Востока. В Японии же была необычайно популярна: ею украшали интерьеры домов, использовали в качестве афиш для театральных постановок, рекламы чайных домов и «веселых» кварталов.

 

Расцвет укиё-э тесно связан с периодом возвышения Эдо — современного Токио. Уже к началу XVIII века город обладал миллионным населением и превосходил по размерам все европейские столицы. Эпоха Эдо — период расцвета не только в изобразительном искусстве Японии, но и в литературе, поэзии, театре. Слава признанных шедевров ксилографии, созданных такими мастерами как Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ, Утагава Кунисада, Китагава Утамаро, быстро вышла за пределы Японии.

 

Цветение сакуры, заснеженные вершины священной горы Фудзи, портреты красавиц-гейш и актеров кабуки, сражения императоров и самураев – всё это стало предметом вдохновения для художников столицы Японии.

 

Проект в социальных сетях: https://vk.com/japanuki и https://www.facebook.com/japanuki

 
08 июнь 2018

 

 

8 июня открывается персональная выставка рыбинского художника Светланы Леонидовны Бедринец, приуроченная к юбилею художника.

Выставка художника разместится в фойе основного здания. Это не первая экспозиция художника в стенах музея. В 2006 году в представительском зале состоялась выставка «Аромат солнца» Любови Рассказчиковой (живопись) и «Прикосновение к мечте…» Светланы Бедринец (живопись).

Родилась Светлана в Рыбинске. Окончила Рыбинскую ДХШ в 1974 году, в 1978 году — Калининское художественное училище по специальности «Преподавание черчения и рисования». Член Союза художников России. Педагог высшей квалификационной категории. Педагогический стаж — более тридцати лет. Преподаватель подготовительных групп. Постоянный участник городских выставок.

В экспозиции будет представлено более тридцати живописных работ, написанных в разное время: пейзаж, портрет, натюрморт.