Отдел маркетинга и приема посетителей был образован в 2002 году. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с основными задачами и тематикой работы музея. В структуре отдела несколько секторов, специализирующихся на более узких направлениях работы.
Основной задачей сектора экскурсионного обслуживания является работа по привлечению посетителей в музей. Сотрудники предлагают информацию о занятиях и экскурсиях для различных целевых аудиторий, проводят маркетинговые исследования.
Сектор образовательных программ занимается разработкой и внедрением музейных праздников, организацией выставок детского творчества, интерактивных занятий и экскурсий, интеллектуальных игр, интегрированных уроков.
Отдельным направлением работы сотрудников отдела является рекламная деятельность, обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации. Одной из важных задач отдела является формирование положительного имиджа музея среди жителей города и его гостей.
При музее работает детская студия творческого развития «Золотая рыбка», где ребята обучаются по авторской программе в течение трех лет. Для заинтересованной аудитории проводятся мастер-классы и встречи с авторами на выставках.
Для привлечения взрослой аудитории проводятся концерты классической музыки, экскурсии. В последнее время большой популярностью пользуется торжественная регистрация брака в музее с увлекательной игровой программой. Для туристов и гостей города разработаны интерактивные программы.