Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887 гг.) – художник, теоретик искусства. Рисованием занимался с детства самоучкой; потом, при помощи советов любителей рисования, стал работать акварелью. Работал ретушером сначала в Харькове, потом у лучших столичных фотографов. Поступил в Академию Художеств, учился у А.Т. Маркова. После получения малой золотой медали должен был конкурировать на получение большой золотой медали, но в1863 г. стал инициатором коллективного отказа писать на заданную тему «Пир в Валгалле» и вышел из академии («бунт 14-ти»).
Став главным организатором «Артели художников» и Товарищества передвижных художественных выставок, Крамской написал множество портретов известных людей того времени. Портреты Крамского, по признаниям современников, отличались сходством и удивительной характеристикой лица. Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, « и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род». Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской-портретист во многом обязан П.М.Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных взглядов. Крамской видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему «успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью». Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.