! По многочисленным просьбам зрителей персональная юбилейная выставка рыбинского художника Николая Малафеева «Точка касания», расположенная в фойе основного здания музея, будет работать до 29 сентября включительно. !
С 21 июня по 7 сентября 2024 года работает персональная выставка известного рыбинского художника Николая Малафеева. Выставка посвящена 70-летию мастера и включает в себя более 150 произведений живописи, скульптуры, графики с 1980-х годов по настоящее время.
Выставка называется «Точка касания». Одноименная скульптура с черным и белым конусами, сошедшимися вершинами, подобна формуле. В ней напоминание о текучести «песочных часов» времени, о встрече света и тьмы. Точка касания – это и таинство выбора мотива художником, и коснувшийся души мастера огонь вдохновения, и ответный отклик у публики. В работах Н. Малафеева много точек касания с жизнью.
В пейзажах Рыбинска точками притяжения служат для живописца панорамы Волги с размахом крыльев моста, с отпечатавшимся в небе силуэтом собора, с красочной лентой реки, разрезаемой теплоходами. Атмосферные уголки Рыбинска с их памятью места в картинах символичны и узнаваемы: сиреневый «кокошник» Югского подворья, золотые затоны Черемухи с каланчой вдали, вечно «новые» дома у сквера. Вид города с птичьего полета хрупок, как узоры калейдоскопа, уютен, как бабушкино лоскутное одеяло. Почерк работ меняется от созерцательного реализма дымки воздушных планов до декоративной поэтики сверкания мозаичных цветовых граней и «гобеленовых нитей» мазков в пейзажах Углича, Рыбинска, Суздаля.
Цветы и женщины – любимые темы в творчестве Н.Д. Малафеева. В красочных круговоротах угадываются бархатные соцветия сирени, взрывные букеты роз, маков и пионов, точеные граммофоны гладиолусов, теплые солнца подсолнухов.
В женских образах господствует пластика обнаженного тела, ее грация и ритм. По-сезанновски философична неспешная мелодика перетекания форм, богата оттенками как джазовая импровизация. Ностальгическое звучание струн Яноша Гайоша так и слышится с картины в его честь, во власти мощного аккорда сумеречных тонов тонет златокудрая скрипачка в картине «Соло».
Музыка объемов прирожденного скульптора Николая Малафеева поражает на выставке в его скульптурах из глины. Здесь и лепка, и высекание, и вырезание. Для мастера чаще всего первична линия, она опоясывает и обволакивает условные обтекаемые формы фигур; их кажущаяся простота завораживает глубиной идеи, аллегорически емко обретшей плоть!
Свой взгляд на техноцивилизацию художник предлагает в полотне «ХХI». Могучая экспрессия красных, белых и черных в натюрмортах «Красная линия» и «Свет заката» будоражит. Но мастер чужд депрессии, напротив, он всегда встает на сторону света, бережно касаясь эстетики русской иконы и темы святого воинства.
Программная работа выставки «Кредо»: на сером фоне черный шар с белым кругом тени от него и девиз: «Между шаром и кругом, между черным и белым, точность внутренней формы находить непременно!». Художник исповедует не копирование внешних признаков, а внутренний реализм. По его словам, визуальная точность не всегда отражает суть вещей. Образы Н. Малафеева – плод ассоциативного мышления, апогея эмоций и синтеза наблюдений. Они обязательно найдут свои точки касания в сердцах зрителей.
Куратор выставки – Хохлова Ирина Львовна, искусствовед, заведующая художественным сектором экспозиционного отдела.
Видео от Телеканала Рыбинск-40
Дополнительная информация по телефонам:
+7 (4855) 28-40-04
+7 (4855) 28-39-94