Рерих Николай Константинович (1874 – 1947) – философ, писатель, искусствовед, защитник памятников старины, путешественник и, несомненно, замечательный художник.
Окончив Академию художеств (1893 – 97), где его учителем был А. И. Куинджи, позже он совершенствовал своё мастерство в Париже в студии Ф. Кормона. В 1909 Н. К. Рерих был удостоен звания академика живописи, впрочем, едва ли не самого скромного в послужном списке действительного члена парижского Осеннего салона и венского Сецессиона, многолетнего руководителя объединения «Мир искусства» и Рисовальной школы Общества поощрения художеств. В предреволюционные годы Рерих был одним из самых авторитетных представителей «церковного модерна», постепенно эволюционируя, однако, к неким вселенским идеалам, более явно проявившимся в его творчестве гималайского периода.
Не менее важна в биографии Рериха тех лет театральная составляющая. Художнику принадлежит сценография таких знаменитых постановок, как балет Стравинского «Весна священная», оперы Бородина «Князь Игорь» и Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Небольшая работа Рыбинского музея тоже – будто фон для сценического действа. Мы будто снизу смотрим на вершину неприступного утеса, с которого возносится к небесам над другими постройками крепости суровая синяя башня-донжон. Но над этой горою за льдистыми облаками видны другие, дальние горы, вершины которых нам уже не суждено разглядеть. Характерные очертания башни были использованы Рерихом в одном из эскизов к постановке «Принцессы Мален» Метерлинка. Однако член Ярославского рериховского общества «Орион» А.Ю. Груничев, внимательно сопоставив рыбинскую работу с упоминаемыми в дореволюционных каталогах произведениями, сумел атрибутировать её, как «Замок» (1906) из собрания Н.Н. Дмитриева, написанный Рерихом в ходе путешествия по Италии и Швейцарии.
Н.К. Рерих. Замок. 1906 г. К., темп., м.
Подробная информация об этой картине здесь
Ознакомиться с художественной коллекцией музея http://iss.rybmuseum.ru/